Обо мне

%d1%88%d0%ba%d0%be%d0%b4%d0%ba%d0%b8%d0%bd%d0%b0-%d0%be%d0%b2Здоровый человек есть самое

драгоценное произведение природы

Т.Карлейль

Шкодкина Оксана Владимировна, учитель физической культуры МОУ «Школа № 29 г. Донецка».

Родилась в маленьком городке Луганской области.  После окончания неполной средней школы № 14 г.  Красный Луч в 1994 г.  поступила в Донецкий политехнический техникум на отделение «Физическое воспитание». По окончании техникума в 1997 г. была принята на работу ДЮСШ№ 2 на должность тренера-преподавателя по баскетболу. С 2007 г. являюсь учителем  МОУ «Школа № 29г. Донецка». Также являюсь руководителем Баскетбольного клуба Ленинского района.

Есть много интересных  профессий на Земле. Среди них — не совсем обычная  —  профессия учителя. Ведь именно учителя воспитывают тех, кто завтра сменит нынешнее поколение. И я счастлива, что причастна к этому.

Профессия учителя требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. И я пытаюсь достичь этого.

Деятельность учителя — это всякий раз погружение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Я всегда помню об этом и стараюсь не поранить, не сломать неокрепший росток детской души.

Учитель физической культуры – личность неординарная. От того, как он решает многочисленные проблемы, как организовывает учебную и внеклассную физкультурно-оздоровительную работу в школе, зависит успешное решение задачпо укреплению здоровья учащихся.

Перед собой ставишь множество требований: как привлечь детей к физкультуре, сформировать навыки самостоятельно и регулярно заниматься физическими упражнениями, как привить школьнику навыки здорового образа жизни.

Наблюдая за работой коллег, ищу свой собственный путь работы с учениками в соответствии со своими возможностями  и условиями работы. Все, что знаю и умею, стараюсь с радостью отдавать детям. Многоплановость уроков, разнообразие учебных занятий, тренировок  ведут ребят к физическому усовершенствованию.

Готовясь к урокам, стараюсь определить соотношение учебного материала с воспитательными задачами, уровнем развития каждого ученика в классе. Ведь очень важно почувствовать частичку души каждого ребенка, глубже познать его заинтересованность и возможности. Мечтаю, чтобы каждый ученик сам научился самостоятельно достигать поставленной перед собой цели, понимая, зачем он это делает.

Детство и игра – неразделимы. В урок физической культуры органично  вплетается игра. Для учителя — это способ воспитания,  для ребенка – интересная, эмоциональная деятельность. В этом вопросе более глубоко мне помогает разобраться работа над  методической проблемой:  «Подвижные игры как способ развития внимания у школьников на уроках физической культуры», работая над которой, стараюсь проследить, как влияют подвижные игры на активизацию внимания детей на уроках физической культуры. Игры подбираю целенаправленно для воспитания доброты, сочувствия, желания поддержать того, кто слабее. Для детей основной школы – это развитие двигательных навыков, развитие волевого сильного характера. Современная школьная жизнь – это постоянное движение к новому, постоянный поиск и открытия, поэтому надо постоянно работать над повышением своего мастерства и методического уровня.

При оценивании учащихся на уроке, придержываюсь принципа, сформулированного К.Д. Ушинским: «Ни в коем случае не сравнивай одного ребенка с другими детьми, а сравнивай его только с самим собой, каким он был «вчера» и каким стал  «сегодня».

…Учителя называют инженером человеческих душ, архитектором характера, врачом болезней роста, тренером интеллекта и памяти. Этот список можно продолжить. И все это – чистая правда. Только, в отличие от других профессий, учителю не дано сразу насладиться плодами своего труда. От посева до жатвы у него проходит немало лет. Я рада, что не один из моих воспитанников выбрали себе профессию по моему  профилю – учитель физической культуры. Свое вдохновение учитель черпает из сознания своего долга перед настоящим и будущим. А будущее – это наши дети, поэтому мое вдохновение неисчерпаемо.